Яндекс.Метрика

О сложном просто — организация видеонаблюдения часть 1

Нужны новые клиенты? Тогда Вам рекомендуем посмотреть этот раздел нашего сайта
_____

Приступая к любой сложной технической задаче всегда нужно четко представлять для чего и как выстраивается техническая система. Техническое задание на систему видеонаблюдения не исключение. В статье попытаемся привести описание видеонаблюдения с точки зрения основы видеонаблюдения.

Попытаемся ответить на первый вопрос «Для чего?». На первый взгляд ответ очевиден от злоумышленника — это верно на 90% остальные 10% занимают: контроль деятельности на территории (так скажем слежение в реальном времени за происходящим), например, установка видеонаблюдения в офисе, контрольно пропускной режим (контроль на входе на территорию, идентификация личности, транспорта и прочее), контроль за оборудованием, различной техникой и прочими исследуемыми параметрами. 

Злоумышленник злоумышленнику рознь, попробуем провести градацию: 

1. Злоумышленник, который не злоумышленник (зевака), но «надоел уже пялиться на мою территорию» — человек, обычно проходящий рядом с территорией и пытающийся постоянно посмотреть что же интересного происходит там за забором. Если берем загородную недвижимость, то здесь этот тип проявляется в чужеземных работниках, завистливом соседе и других неравнодушных людей, к чужим капиталистическим завоеваниям. Простая установка камеры на элемент забора решает задачу практически на 100%. Можно ее даже не включать :), а табличка с надписью — мол территория охраняется специализированным подразделением полиции отпугнет и следующий тип. 

2. Злоумышленник мелкий — это человек, который, по может быть даже жизненной необходимости, решил украсть чужое имущество с целью последующей перепродажи или обмена на другое имущество. К этой категории можно отнести бродяг, наркоманов, подростков желающих проявить себя как-то, алкоголиков и прочих людей подобного толка. Нужна система видеонаблюдения не только в загородной недвижимости, но и на территории заводов, производств и офисов, где необходимо четко отслеживать поведение как своих сотрудников так и людей приходящих на территорию. 

3. Переходим к более «продвинутым» категориям злоумышленников. Злоумышленник полу профессионал — это тип людей, которые неплохо разбираются в технике и на своем уровне могут обойти системы видеонаблюдения с онлайн просмотром, но так как воровство не основной вид деятельности этих людей, то они могут попасться на хорошо выстроенной профессиональной системе контроля и видеонаблюдения на расстоянии. 

4. Злоумышленник профессионал — человек специалист в области проникновения, взлома, обхода систем видеонаблюдения и контроля доступа, использующий профессиональные навыки, выработанные ежедневной тренировкой, а также использующий профессиональное оборудование с целью похищения ценного имущества. Такие люди профессионалы своего дела и они очень редки. Эти люди явно не будут «мараться» газонокосилкой или куском меди украденного на предприятии, они еще до проникновения будут четко представлять стоимость похищаемого имущества, затраты на проникновение и результат успеха этого меропрития. 

Как же рядовому гражданину определить какой тип злоумышленника может завладеть ценным имуществом? Давайте приведем примеры и на их основании попытаемся определиться: есть дача где стоит «плазма», газонокосилка и другая мелкая бытовая техника, здесь с высокой вероятностью профессионал отпадает, так как ценность предметов, их размеры не входят в интересы этих людей. Остаются 2-ой и 3-й тип. Здесь может подойти ip видеонаблюдение через интернет.

Теперь другой пример территория завода с контролем доступа и контрольно пропускным режимом окруженным 3-х метровым не подступным забором, здесь 1-й и 2-й тип отпадает, остается 3-й тип злоумышленника (четвертый скорей всего также отпадет, так как мелких дорогих ценностей на таких предприятиях в большинстве своем нет, а деньги в банках 🙂 )

Мы определились с охраняемой территорией и типом возможных злоумышленников теперь вопрос КАК создать работающую, эффеткивную систему видеонаблюдения и контроля? см. следующую часть






Заказать звонок
+
Жду звонка!