Яндекс.Метрика

Операторы и террент ретрекеры

Нужны новые клиенты? Тогда Вам рекомендуем посмотреть этот раздел нашего сайта
_____






Небольшое предисловие – статья повествует об операторском взаимодействии с конечным потребителем (физическим лицом), через создаваемые внутри своей сети сервисы, такие как каталог фильмов, музыки, программ, радио и пр. А также рассматривается такой подход провайдера интернета к своему бизнесу с юридической точки зрения.

Любовь операторов к торрент ретрекерам очень понятна, масса плюсов возникает в доходности оператора предоставляющего доступ к сети интернет, особенно если количество абонентов становится за 100 000: 

1. Траффик в большинстве своем не уходит за пределы своей сети – то есть не надо покупать внешний ресурс.
2. Не нужно сильно заботиться о доступности контента и других сервисов, если вдруг например внешний оператор заглючит, а его техническая поддержка будет решать задачу чрезмерно долго.
3. Хорошее привлечение новых абонентов – все мы знаем как проходили рекламные компании, когда происходил бурный рост абонентской базы провайдеров интернета в городах нашей страны, операторы прямо или косвенно рекламировали услугу доступа в интернет, через внутренние ресурсы (контент) находящиеся в его сети. 
4. Весь контент и различные сервисы расположен на компьютерах пользователей, т.е. не загружаются сервера оператора. 

В любом случае оператор, по закону, не имеет права без разрешения владельца контента (правообладателя) размещать последний на своих серверах. Если же интернет провайдер решится “по белому” разместить контент, то затраты на него увеличатся в разы и бизнес через некоторое время придется закрыть. 

Как же быть оператору в этом случае, в 2008 году наиболее часто использовались следующие методы:
1. Создание торрент ретрекера на своей площадке или на мощных компьютерах своих абонентов.
2. Поощрение (чаще бесплатное увеличение скорости, снижение или исключение абонентской платы и пр.) пользователей, у которых контент всегда открыт и постоянно пополняется. 
3. В особо “черных” (не законных) случаях, просто покупают мощный комп абоненту(ам), заключают с ним официальный договор о подключении к интернет, а неофициально ему наличными оплачивают услуги модерации сервера, скачивания нового контента, создание форумов, сервисов и т.д. 

Теперь посчитаем какой же доход от такого мероприятия, цифры естественно примерные и не учитывают затраты на персонал, налоги и оборудование – получаем 2 случая:

1. оператор не использует торент ретрекеры в своей сети – абоненты ищут информацию вне сети оператора в вечерние часы по будням и в выходные занимают всю полосу купленную у стороннего федерального оператора, т.е. на 100 000 абонентов предположим полоса 1 Гбит/с от внешнего оператора (стоимость полосы, допустим, 1 млн. руб.) 

2. оператор использует торент ретрекеры – в этом случае полоса требуется в разы меньше, так как “тяжелый” контент находится внутри сети, и я уверен, что на 100 000 абонентов в пике понадобится максимум 200 Мбит/с качественного (с хорошей связностью) интернета. 

Итого получаем, что ежемесячная разница м/у 1 и 2-м случаем, только по критерию покупка каналов у внешних операторов, составит 800 т.р.

Только за счет подобных манипуляций с трафиком многим компаниям (с 2004 по 2010 гг) удалось сократить издержки в разы и достигнуть небывалых высот в области рентабельности бизнеса.






Заказать звонок
+
Жду звонка!