Продвижение сайтов в интернете
Нужны новые клиенты? Тогда Вам рекомендуем посмотреть этот раздел нашего сайта
_____
Главная причина, по которой СЕО оптимизаторы и клиенты недолюбливают друг друга в том, что клиенты считают, что их сайты читают! Заказчики уверены, что когда на их сайт попадает случайный посетитель, он первым делом начинает муштровать всю ту информацию, которая там есть. А это, в среднем, от 3 000 знаков на одну страницу! Это ошибка!
Вспомните себя – вот вы попали на сайт по интересной для вас тематике. Например, вам очень нужно купить наручные часы (и это в наш XXI век, когда часы встроены во все, что только имеет кнопки или экраны). Что в первую очередь вы будете делать, попав на сайт? Как показывают исследования, вот что:
Прочитаете название сайта;
Прочитаете (не обязательно) название страницы;
Посмотрите на самый большой шрифт, который будет доступен вашему глазу (возможно, в первую очередь);
Посмотрите на картинки (чтобы убедиться, что здесь действительно продают часы);
Поищете меню – нужные пункты типа «каталог»;
Прочитаете 5-6 слов из первого попавшегося текста;
Начнете смотреть на картинки и цены.
Этот сценарий примерный и пункты могут меняться местами, но суть остается та же. Никто не читает тексты. Точнее, читают до 5% посетителей, да и то только текст со страницы «О нас», описание товара или (что более вероятно) отзывы других покупателей. Не верите – проведите эксперимент на своих друзьях или коллегах – проследите за скоростью, с которой они просматривают страницы сайта, даже если видят его впервые! Или ваши друзья имеют все, как один, навыки скорочтения, или вы сразу убедитесь в истинности моих утверждений.
Что за бред вы написали?
Вообще-то, когда дело касается SEO-текстов, клиента никто не спрашивает… Специалисту виднее! И, если специалист сказал, что именно такая реклама принесет вам деньги (конвертированные из посетителей), то вам придется согласиться именно на эту рекламу. Были у нас клиенты, которые закатывали истерику, узнав что на сайте присутствует «некрасивая фраза», типо «зонт деревянный купить» или клиенты, узнав что копирайтер написал, что труба зеленого цвета, когда она была салатового. «Что за бред вы написали, люди же ничего не поймут вторую стадию изготовления пластмассовых труб!» кричал на менеджера Ларису седобородый старец. Что я хочу этим сказать? Дорогие клиенты, мне не хочется вас огорчать, но всем без разницы! Ваш текст читает только дядя Гугл и, возможно, какой-нибудь копирайтер, переписывая текст для сайта конкурентов. Максимум – текст читаете вы, возможно, даже ваши друзья родственники. В конце концов, тексты читает ваш же сотрудник, когда делает вид, что работает. Но НЕ клиенты.
Докажите, что я ошибаюсь.
Вы можете доказать мне, что я ошибаюсь. Тексты на форумах читают, тексты в «ответах мейл ру» тоже читают, читают даже отзывы на вашем сайте. Вот я, например, часто читаю страницу «о компании» (ну как, читаю, – я на нее захожу, а там обычно ерунда написана (и явно не сеошником, а секретаршей директора фирмы), что сразу приходится убегать. Но считать, что если вы занимаетесь технической работой, то на сайте должен быть описан технологический процесс создания чего-либо, глупо – любители не поймут, профессионалы «и без вас знают». И если написать тексты по всем вашим требованиям (которые часто противоречат то логике, то условиям договора по СЕО-продвижению), милые наши клиенты, то никаким трактором не вытащить ваш сайт из пропасти поисковой выдачи. Так что оставьте профессионалам их работу. Мы же не рассказываем вам, как лучше производить те же пластмассовые трубы!